Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по химии

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по химии

В условиях перехода к единой форме сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ становится акту­альным вопрос о целенаправленной, системной, качественной подготовке учащихся к экзамену.

Методические рекомендации предназначены для учителей химии, которые осуществляют подготовку учащихся к Единому государственному экзамену.

Цель данных методических рекомендаций: оказать помощь учителям химии в организации подготовки учащихся к ЕГЭ.

Для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ учителю рекомендуется реализовать предлагаемый алгоритм:

1. Анализ информации по содержанию и процедуре проведения ЕГЭ.

    1.1.Выявить число учащихся, предполагающих сдавать ЕГЭ по химии.

    1.2.Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру про­ведения ЕГЭ (опубликованы на сайтах www.ege.edu.ruwww.fipi.ruwww.educom.ruwww.mioo.ruege.flpi.org)

    1.З.Согласовать с руководством образовательного учреждения организационную форму подготовки учащихся к ЕГЭ (консультационные часы, факультатив, спецкурс и т.п.).

    1.4.Проанализировать содержание ЕГЭ по спецификации (см. Приложение 1).

    1.5.Проанализировать учебно-методическое обеспечение (учебники, дополнительная литература, сбор­ники тестов, интернет-сайты) для подготовки учащихся к ЕГЭ.

    1.6.Выявить уровень усвоения учащимися всех тем курса в процессе проведения пробного тестирования по материалам демонстрационной версии ЕГЭ.

    1.7. При необходимости получить консультацию у методиста по проблеме ЕГЭ.

2. Обеспечение целеполагания и мотивации учащихся.

    2.3.Сформулировать задачи для учащихся по подготовке к ЕГЭ.

    2.4.Обеспечить мотивацию деятельности учащихся.

3. Планирование деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ.

    3.3.Составить календарно-тематическое планирование, отражающее темы занятий, их содержание, пе­речень основных знаний и умений, перечень обязательной номенклатуры. Календарно-тематическое планирование составляется с учетом количества часов и сроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ.

    3.4.В календарно-тематическое планирование необходимо внести сроки и формы диагностики уровня усвоения повторяемого материала. Для диагностики рекомендуется использовать сборники тестов изда­тельств «Просвещение», «Дрофа» и издания ФИПИ; демонстрационные версии и опубликованные ма­териалы ЕГЭ прошлых лет.

    3.5.При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки уча­щихся. Для этого следует разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ЕГЭ, и согласо­вать их с учениками и их родителями.

    З.6.Рекомендуется включить в план знакомство учащихся с оформлением бланков ответов ЕГЭ.

    3.7.Определить график, место и время проведения занятий.

4. Организация взаимодействия учителя и учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ.

4.1. Информирование учащихся:

    4.1.1. о порядке проведения подготовки,

    4.1.2. о необходимых материалах для занятий (учебники, таблицы, сборники тестов и т.д.).

    4.1.3. о сроках, формах (тесты, практические задания, сдача номенклатуры) и содержании кон­троля (периодичность, тематика).

4.2.Повторение материала рекомендуется осуществлять крупными тематическими блоками.

4.3.В процессе занятий рекомендуется не только повторение теоретических вопросов, но и практическая отработка материала. Занятия рекомендуется строить по схеме:

    а) тестирование по предыдущей теме;

    б) анализ тестирования (а, 6-10 мин.);

    в) отработка теоретических вопросов и практическое закрепление повторяемых понятий (25 мин.);

    г) работа с номенклатурой (5 мин);

    д) решение расчетных задач.

4.4. При проведении занятий рекомендуется использование активных форм организации познавательной деятельности: диалоговых, групповых, практических и т.д.

5. Контроль и диагностика осуществляются на каждом занятии; по завершении повторения крупных блоков; всего учебного материала в целом.

Категория: Мои статьи | Добавил: tgranik (08.03.2013)
Просмотров: 837 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: