В условиях перехода к единой форме
сдачи итоговой аттестации в
форме ЕГЭ становится актуальным вопрос о целенаправленной, системной,
качественной подготовке учащихся к экзамену.
Методические рекомендации
предназначены для учителей химии, которые осуществляют подготовку учащихся к
Единому государственному экзамену.
Цель данных методических рекомендаций: оказать помощь учителям химии в организации подготовки учащихся к ЕГЭ.
Для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ
учителю рекомендуется реализовать предлагаемый алгоритм:
1. Анализ
информации по содержанию и процедуре проведения ЕГЭ.
1.1.Выявить число
учащихся, предполагающих сдавать ЕГЭ по химии.
1.2.Познакомиться с
нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения
ЕГЭ (опубликованы на сайтах www.ege.edu.ru, www.fipi.ru, www.educom.ru, www.mioo.ru, ege.flpi.org)
1.З.Согласовать с
руководством образовательного учреждения организационную форму подготовки
учащихся к ЕГЭ (консультационные часы, факультатив, спецкурс и т.п.).
1.4.Проанализировать содержание ЕГЭ по спецификации (см. Приложение 1).
1.5.Проанализировать учебно-методическое обеспечение (учебники, дополнительная
литература, сборники тестов, интернет-сайты) для подготовки учащихся к ЕГЭ.
1.6.Выявить уровень
усвоения учащимися всех тем курса в процессе проведения пробного тестирования
по материалам демонстрационной версии ЕГЭ.
1.7. При
необходимости получить консультацию у методиста по проблеме ЕГЭ.
2. Обеспечение
целеполагания и мотивации учащихся.
2.3.Сформулировать
задачи для учащихся по подготовке к ЕГЭ.
2.4.Обеспечить
мотивацию деятельности учащихся.
3. Планирование
деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ.
3.3.Составить
календарно-тематическое планирование, отражающее темы занятий, их содержание,
перечень основных знаний и умений, перечень обязательной номенклатуры.
Календарно-тематическое планирование составляется с учетом количества часов и
сроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ.
3.4.В
календарно-тематическое планирование необходимо внести сроки и формы
диагностики уровня усвоения повторяемого материала. Для диагностики
рекомендуется использовать сборники тестов издательств «Просвещение»,
«Дрофа» и издания ФИПИ; демонстрационные версии и опубликованные материалы
ЕГЭ прошлых лет.
3.5.При
планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной
подготовки учащихся. Для этого следует разработать индивидуальные планы
подготовки учащихся к ЕГЭ, и согласовать их с учениками и их родителями.
З.6.Рекомендуется
включить в план знакомство учащихся с оформлением бланков ответов ЕГЭ.
3.7.Определить
график, место и время проведения занятий.
4. Организация
взаимодействия учителя и учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ.
4.1. Информирование учащихся:
4.1.1. о порядке
проведения подготовки,
4.1.2. о
необходимых материалах для занятий (учебники, таблицы, сборники тестов и
т.д.).
4.1.3. о сроках,
формах (тесты, практические задания, сдача номенклатуры) и содержании контроля
(периодичность, тематика).
4.2.Повторение материала рекомендуется
осуществлять крупными тематическими блоками.
4.3.В процессе занятий рекомендуется
не только повторение теоретических вопросов, но и практическая отработка
материала. Занятия рекомендуется строить по схеме:
а) тестирование по
предыдущей теме;
б) анализ
тестирования (а, 6-10 мин.);
в) отработка
теоретических вопросов и практическое закрепление повторяемых понятий (25
мин.);
г) работа с
номенклатурой (5 мин);
д) решение
расчетных задач.
4.4. При проведении занятий
рекомендуется использование активных форм организации познавательной
деятельности: диалоговых, групповых, практических и т.д.
5. Контроль и диагностика
осуществляются на каждом занятии; по завершении повторения крупных блоков;
всего учебного материала в целом.
|